И вот, когда мне пришлось, говоря о русской молодежи 60-х годов, привести собственные слова из статьи моей в"Библиотеке"""День"о молодом поколении"(где я выступал против Ивана Аксакова), я, работая в читальне Британского музея, затребовал тот журнал, где
напечатана статья, и на мою фамилию Боборыкин, с инициалами П.Д., нашел в рукописном тогда каталоге перечень всего, что я напечатал в"Библиотеке".
Неточные совпадения
(Эта
статья Н. Бердяева была
напечатана в газете «Биржевые ведомости» 5 ноября 1914 г. и в настоящий сборник не вошла.
В первом номере журнала «Летопись»
напечатана очень характерная
статья М. Горького «Две души», которая, по-видимому, определяет направление нового журнала.
В первом номере была
напечатана моя
статья «Правда и ложь коммунизма», которая в значительной степени определила отношение к коммунизму.
Потом к этому куплету
стали присоединяться и другие. В первоначальном виде эта поэма была
напечатана в 1878 году в журнале «Вперед» и вошла в первое издание его книги «Звездные песни», за которую в 1912 году Н. А Морозова посадили в Двинскую крепость. В переделанном виде эта поэма была потом
напечатана под названием «Шлиссельбургский узник».
Но явилась помощь, — в школу неожиданно приехал епископ Хрисанф [Епископ Хрисанф — автор известного трехтомного труда — «Религии древнего мира»,
статьи — «Египетский метампсихоз», а также публицистической
статьи — «О браке и женщине». Эта
статья, в юности прочитанная мною, произвела на меня сильное впечатление. Кажется, я неверно привел титул ее.
Напечатана в каком-то богословском журнале семидесятых годов. (Комментарий М. Горького.)], похожий на колдуна и, помнится, горбатый.
Вскоре потом сочувственная похвала Островскому вошла уже в те пределы, в которых она является в виде увесистого булыжника, бросаемого человеку в лоб услужливым другом: в первом томе «Русской беседы»
напечатана была
статья г. Тертия Филиппова о комедии «Не так живи, как хочется».
[В Дерпте не было журнала; вероятно,
статья напечатана в Германии.]
«Тридцать лет тому назад я принес в редакцию „Русской мысли“ свою первую
статью, которая и была
напечатана в 1882 году („Старатели“).
Большинство духовных критиков на мою книгу пользуются этим способом. Я бы мог привести десятки таких критик, в которых без исключения повторяется одно и то же: говорится обо всем, но только не о том, что составляет главный предмет книги. Как характерный пример таких критик приведу
статью знаменитого, утонченного английского писателя и проповедника Фаррара, великого, как и многие ученые богословы, мастера обходов и умолчаний.
Статья эта
напечатана в американском журнале «Forum» за октябрь 1888 года.
Когда Митеньке принесли нумер ведомостей, в котором была
напечатана эта
статья, то он, не развертывая, подал его правителю канцелярии и сказал...
Впервые
напечатана А.И.Герценом в «Полярной звезде» в 1856 году.]; потом
стал ей толковать о русском мужике, его высоких достоинствах; объяснял, наконец, что мир ждет социальных переворотов, что так жить нельзя, что все порядочные люди задыхаются в современных формах общества; из всего этого княгиня почти ничего не понимала настоящим образом и полагала, что князь просто фантазирует по молодости своих лет (она была почти ровесница с ним).
Дорн(перелистывая журнал, Тригорину). Тут месяца два назад была
напечатана одна
статья… письмо из Америки, и я хотел вас спросить, между прочим… (берет Тригорина за талию и отводит к рампе) так как я очень интересуюсь этим вопросом… (Тоном ниже, вполголоса.) Уведите отсюда куда-нибудь Ирину Николаевну. Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился…
Статья моя о театре и театральном искусстве, не помню только под каким заглавием, была
напечатана в «Вестнике Европы», туда же послал я подробный и строгий разбор «Федры», переведенной Лобановым, но, не знаю почему, Каченовский не напечатал моей критики, и я более ничего ему не посылал.
В «Отечественных записках» (№ 10)
напечатана была
статья Полтавского Помещика, который сожалеет о том, что закон не позволяет продавать крестьян без земли (стр. 85), и уверяет, что крестьянам после освобождения будет хуже.
Первая
статья г. Бунге об университетах, после которой литература приняла в вопросе несколько живое участие,
напечатана в «Русском вестнике» в апреле прошлого года; а правительственное определение о необходимости преобразований в университетах и гимназиях составилось еще в 1856 году!
От 29 июля. «В 88-м N Московской газеты
напечатана прекрасная, занимательная
статья Гоголя, которая нас порадовала во многих отношениях; видно, что он теперь бодр и занят своим трудом. Эта
статья — по случаю перевода Жуковским „Одиссеи“. Может быть, Гоголь и ошибается насчет достоинства перевода и даже насчет того впечатления, которое произведет „Одиссея“, но
статья его не менее от того глубока и замечательна».
Он <Гоголь> дал ему в журнал большую
статью под названием «Рим», которая была
напечатана в 3-м N «Москвитянина».
Я особенно должен обвинять себя потому, что только моя просьба (как мне кажется) могла заставить Гоголя оторваться от своего святого труда, пожертвовать своею чудною итальянскою повестью «Анунциата», которой начало он нам читал, и сделать из нее отдельную
статью под названием «Рим», которая впоследствии была
напечатана в «Москвитянине».
Погодин немедленно уехал за границу и, уже будучи в Париже, получил известие, что
статья Константина
напечатана.
Через день в губернских ведомостях
напечатана была умилительная и в высшей степени благонамеренная
статья о минувшем торжестве.
Статья была
напечатана более полутора лет назад с журнале «Начало», закрытом цензурою на пятой книжке, Михайловский выкопал теперь эту
статью и с неистовою резкостью обрушился на нее, — точнее, на комментарии Богучарского к одному месту из Глеба Успенского.
— В вашей глупой газете
напечатана глупая
статья…
Есть и еще одна причина, выдвигающая на первый план моральные темы, — причина, отчасти уже отмеченная г. Бердяевым [Н. А. Бердяев (1874–1948) — религиозный философ, проделавший путь от легального марксизма к «новому христианству».
Статья его «Борьба за идеализм»
напечатана в журнале «Мир Божий», 1901, июнь.] в его
статье «Борьба за идеализм», но к ней, ввиду ее важности, как-нибудь потом.